В повестке - рынок такси Бурятии

23 августа 2019
Как повлияла отмена желтого цвета на развитие таксомоторного рынка в Бурятии? Какие проблемы отрасли необходимо решать в первую очередь? Об этих и других вопросах шла речь на рабочем совещании Комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии на тему «Тенденции развития таксомоторного рынка в Республике Бурятия. Проблемы и решения». Совещание вел заместитель председателя профильного комитета Егор Олзоев. 
В заседании приняли участие депутаты, представители профильных министерств и ведомств Бурятии, налоговой службы, ГИБДД, руководители таксомоторных организаций города Улан-Удэ. По приглашению Народного Хурала прибыли представители сервисов по вызову такси «Максим» (г.Курган) и «Яндекс.Такси» (г.Омск) и председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России (г.Москва). 
Открывая совещание, Егор Олзоев отметил значимость и важность социальной роли такси в жизни общества. 
- Развитие цивилизованного таксомоторного рынка в республике имеет большое значение не только для экономики региона. Такси сегодня - это лицо города: от того, какая машина везет туристов, судят и о Бурятии, - подчеркнул депутат. – Рынок такси в нашем регионе оценивается от 1,5 до 2,5 мдрд. рублей, но налогов  в бюджет поступает мизер. 
Парламентарий напомнил, что в апреле этого года Народным Хуралом был принят закон, отменивший обязательные требования о желтой цветовой гамме кузова такси. Благодаря этому удалось устранить тенденцию снижения количества выдаваемых разрешений. По данным представителя минтранса Бурятии Евгения Фетисова, после вступления в силу Закона было выдано разрешений на 113 автомобилей. Намечен рост числа перевозчиков  в районах республики, где оформлено 38 разрешений. Больше всего заявлений было подано в Муйском районе. Вернулись к работе 10 предпринимателей, ранее имевших разрешение, но прекративших работу из-за введения обязательности цветовой гаммы легкового такси. 
Однако в Улан-Удэ ситуация с количеством перевозчиков в сфере легкового такси фактически не поменялась. В городе было зарегистрировано лишь одно юридическое лицо на этот вид деятельности. Вместе с тем, острой остается проблема нелегальных перевозчиков. Следует отметить, что сегодня Минтранс Бурятии проводит работу по разработке и внедрении информационной системы «Реестр разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси» и мобильного приложения для населения. Это позволит не только отслеживать нарушения в сфере такси, но и работу нелегальных перевозчиков. 
Немало критики прозвучало в адрес служб такси «Максим» и «Яндекс.Такси». Их водители порой не выезжают на заявки, мотивируя низкой стоимостью поездки, отмечали участники совещания. Говорили и о конкуренции агрегаторов, приводящей к снижению безопасности проезда и тормозящей развитие местных таксомоторных парков. 
После выступлений всех сторон участники совещания приняли итоговый протокол, где записали прозвучавшие конструктивные предложения по развитию таксомоторного рынка республики. Бурятия вошла в состав Общественного совета по развитию такси в регионах России (г.Москва). По итогам совещания достигнута договоренность о подписании соглашения между крупными агрегаторами и Министерством транспорта Бурятии о создании совместной базы данных транспортных средств и единой цифровой базы водителей. Для поднятия водительского мастерства и престижа профессии Бурятия примет участие во всероссийском конкурсе «Лучший таксист». Будут рассмотрены предложенный «Яндекс. Такси» социальные проекты по трудоустройству водителями слабослышащих граждан и развитие такси для инвалидов. Минтрансу поручено изучить передовой опыт других регионов, Минпрому дано задание рассмотреть статус самозанятых в сфере такси. 
Напомним, что вопрос об организации деятельности пассажирских перевозок легковым такси на территории Республики Бурятия вынесен в повестку работы очередной седьмой сессии Народного Хурала Бурятии, которая запланирована на 26 сентября. 


Назад к списку
Поиск: