Автоматический пункт весогабаритного контроля!

30 января 2019

В декабре 2018 года Государственным казенным учреждением «Бурятрегионавтодор» были введены в эксплуатацию 2 автоматических пункта весогабаритного контроля на км 70+150, км 161+500 автодороги общего пользования регионального значения Улан-Удэ- Турунтаево- Курумкан- Новый Уоян.

            Данные автоматические пункты предназначены для измерения следующих показателей транспортных средств: полной массы автомобиля, нагрузок, приходящихся на ось (группу осей), межосевых расстояний, габаритных размеров транспортных средств.

            Комплексы позволяют определить класс транспортного средства, фиксировать на видеоизображении (фотографии) государственный номерной знак, осуществлять сбор, хранение обработанных данных о транспортных средствах, их массе, нагрузкам по осям, скорости, направлении движения, дате и времени прохождения через зону контроля.

            Строительство автоматических  пунктов весогабаритного контроля транспортных средств является выполнением Указа Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 года, в котором содержится требование о приведении к нормативному состоянию региональных дорог. Реально исполнить требования Указа можно, только защитив отремонтированные дороги от разрушений, наносимых тяжеловесным грузовым транспортом.

            Системы весогабаритного контроля – довольно дорогое приобретение для республиканского бюджета. Поэтому при формировании программ дорожных работ всегда возникает дилемма: строить (ремонтировать) дороги или их защищать. Если строительство и ремонт участков автодорог является наиболее эффективной мерой в краткосрочном периоде (до наступления межремонтного срока), работа АПВГК носит долгосрочный характер. Эффект от его работы нужно оценивать не по суммам выставленных и оплачиваемых штрафов, а по объемам средств, которые не нужно выделять на ремонт защищенных дорог по выдерживанию межремонтных сроков.Эффект кумулятивный на протяжении всего жизненного цикла дорог, на которых установлены комплексы. Для оценки нужно время.

            В текущем году Учреждением в этом направлении будут выполнены проектные работы по строительству АПВГК на региональной автодороги Тресково- Шергино- Оймур- Заречье.

            Преимущества автоматизированных комплексов в том, что они осуществляют контроль без снижения скорости транспортного потока. Также они обеспечивают постоянство и качество измерений и полноту доказательной базы при наличии нарушений. Исключается человеческий фактор: с объективным средством измерения не поспоришь. Таким образом, обеспечивается принцип неотвратимости наказания, а это главный дисциплинирующий фактор.

            Приказом Минтранса РФ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» конкретизирован правовой статус АПВГК, что в значительной степени упрощает межведомственные отношения. Согласно данному Приказу комплексы должны быть оборудованы средствами информирования водителей транспортных средств о соответствии их грузового авто нормам общей загрузки и нагрузки на ось – электронно- информационными табло (ЭИТ). Чтобы водитель большегруза, идущего с тем или иным нарушением (общая масса, осевые нагрузки) не удивился, получив постановление об административном правонарушении, ЭИТ проинформирует его сразу после того, как нарушение зафиксировано.

            Для введенных в эксплуатацию АПВГК предельно допустимыми значениями являются: полная масса транспортного средства – 40 тонн; нагрузка на ось – 11,5 тонн.

Административная ответственность в случаях превышения данных показателей предусмотрена статьей 12.21.1 КоАП РФ.

Движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы или допустимой нагрузки на ось влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 7 – 10 тыс. рублей или лишения права управления на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц , ответственных за перевозку,  45 тыс. – 50 тыс. рублей; на юридических лиц – 400 тыс.-500 тыс.рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.


Назад к списку
Поиск: